27.05.15
Еще одним отклонением от нормы является человек, который постоянно испытывает угрызения совести. У него есть постоянное смутное ощущение того, что он все время делает что-то не то и не так, как положено. Это идет от неправильно построенных отношений между родителями и детьми. Если вы постоянно унижаете ребенка, давая ему понять, что он ни к чему не пригоден, наказываете его за малейшую провинность, совесть его не будет здоровой, она приобретет уродливые качества. Совесть замучит ребенка. Причиной всех бед он будет считать себя. Дети должны научиться практическому мышлению с тем, чтобы их совесть стала сбалансированно здоровой. И родители не должны переусердствовать, требуя от детей совершенства во всем. Пока дети растут, они имеют право ошибаться. Таким образом они учатся жизненной мудрости, а родители должны соотносить меру воздействия на ребенка с реальной оценкой его возможностей и серьезностью последствий. Пусть родители не скрывают не только огорчения, но и радости по поводу результатов действий ребенка. Дети нуждаются в поощрении и похвале. Так строится их внутренняя этика и ее внешнее проявление — этикет. Дети стремятся к гармонии и радости от восприятия похвалы. Ваша похвала послужит им сигналом того, что они поступают правильно, в гармонии с окружающим миром. Она послужит, при условии своей достаточности, положительной мотивацией детских поступков. Люди слишком часто говорят о том, что есть зло, и дети это слышат. О хорошем же говорят вскользь. Дети могут привыкнуть к этому и очень скоро не будут видеть ничего, кроме плохого, в своей жизни. Они не будут иметь четкого представления, что есть добро и что—зло, так как знают только то, что плохо. Вот почему очень важно не оставлять без похвалы ни одного заслуживающего ее поступка. Дети получили от Бога достаточно информации о том, что есть плохо, но они будут иметь весьма смутное представление о том, что же такое хорошо, до тех пор, пока вы не направите их на путь истинный.
В ранние годы детям зачастую весьма трудно понять принципы, которыми следует руководствоваться в своем поведении. Пока им сложно усвоить теорию взаимоотношений. Они способны гораздо быстрее и лучше научиться вести себя должным образом, практикуясь, то есть действуя, соприкасаясь, проверяя. Вопрос принципов встанет позже. Вот пример. Когда вы говорите своему трехлетнему ребенку: «Будь добрым к своей сестре!», что вы этим хотите сказать? Может быть, вы хотите, чтобы ваш старший сын поделился своими игрушками с младшей сестрой, или чтобы он не бил ее, не кусал, или чтобы он спокойно играл с ней без драки и визгов? Кто вас знает, что еще вы хотите! Мальчик с большей легкостью усвоит общие требования к своему поведению, если вы конкретно выскажетесь относительно того, что бы он сделал и как это должно происходить.
Такой тип управления поведением ребенка и последующие объяснения причин необходимости таких поступков станут первым вкладом в построение принципиальной основы поведения ребенка в его дальнейшей жизни. А пока вам лучше сказать своему мистеру «Три»: «Пожалуйста, не бей сестричку. Ей больно. Ты же хочешь быть добрым к своей сестричке». Говоря о том, чего вы хотите от ребенка и, делая это указанным способом, вы прошли четыре этапа: 1. Поставили перед ним конкретную цель.
Отправляясь на охоту, стоит брать с собой последние новинки техники для наиболее эффективного результата. В частности охотничьи тепловизоры позволяют засечь добычу издалека.