Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПАРТНЕРЫ
ПОГОДА

Смысл нашей установки

29.01.16


Он пишет: «Мы вступаем в эпоху временных изделий, изготовленных временными методами для удовлетворения временных потребителей. Происходит неизбежная эфемеризация отношений человека с вещами... Подобно тому, как нам приходится все в более быстром темпе устанавливать и разрывать наши отношения с вещами, людьми и организациями, мы вынуждены заменять наши представления о действительности, наши мысленные образы мира».


Тоффлер со своей позиции новейшего реформатора капитализма довольно точно характеризует особенности современного индустриального века, способного производить миллионы идентичных изделий, вследствие чего люди превращаются в не рассуждающих потребителей, окруженных со всех сторон стандартными товарами, обученных в школах стандартного образца, пробавляющихся стандартизованной «массовой культурой» и вынужденных вести стандартизованный образ жизни. Стандарты необходимы во всем. Так, чтобы создать правильную рабочую атмосферу в офисе важно подобрать правильную мебель. Тем более она должна свидетельствовать о благополучии и перспективности компании. Такую офисную мебель можно купить в салоне в Москве. Она отличается высоким качеством и доступными ценами.


И действительно, опасность стандартизации и нивелировки не только предметов окружения и образа жизни, но и духовной сферы, реально существует в современном мире. Она сказывается в неуклонном процессе «усреднения» облика городов, различных общественных сооружений, интерьеров, жилья, мебели, одежды и т. д. Такая стандартизация и унификация внешних форм быта является следствием индустриальных методов производства вещей широкого потребления. По-видимому, на каком-то этапе индустриального развития это неизбежное явление, своего рода плата за массовость и общедоступность некоторых бытовых благ, за подъем общего уровня комфорта. Явление это следует трезво осознавать, чтобы вырабатывать эффективные меры против того, чтобы подобная стандартизация предметного мира и массовой информации не наложила рокового отпечатка на духовный мир людей.


В мире социализма архитекторы, художники, дизайнеры, сознавая эту опасность, борются с ней путем развития творческого начала в проектировании предметного окружения, подчинения художнику возможностей развитого промышленного производства.