1. Определите цели.
Установите причины учреждения центра тестирования и развития и убедитесь в том, что для этого имеются все необходимые ресурсы. Выполните анализ рентабельности текущих затрат в случае отсутствия подобного центра и в случае его появления. После получения такой информации вам останется только убедить сотрудников организации в полезности его открытия. Не забудьте разработать некоторые формы «положений о политике», чтобы обеспечить основу для разработки будущих планов.
2. Выполните анализ текущей работы.
Эффективный анализ текущей работы дает ключ к созданию успешных центров тестирования и развития. Если эксперты используют общие и не имеющие отношения к конкретной работе модели поведения и критерии, вероятность успеха падает ниже критической отметки.
Для анализа «рабочих ролей» можно использовать специальные инструменты:
• непосредственное наблюдение и изучение работы;
• структурированные интервью;
• анализ критических случаев;
• анкетирование. Ищете качественный текстиль? Загляните в интернет-магазин постель класс ру. Здесь представлен широкий ассортимент товаров по самым выгодным ценам.
3. Определите направления деятельности центра.
Для разработки направлений деятельности успешного центра от вас потребуется и научный, и творческий подход. Тем, кто занимается таким планированием, необходимо учесть следующие факторы:
• релевантность упражнений и текущей работы;
• опыт участников;
• относительную важность критериев («взвешивание»);
• интересный и сбалансированный комплекс упражнений;
• ограничения во времени и ресурсах.
Опытные разработчики любят создавать матрицу, или решетку, возможных упражнений, составленных в соответствии с критериями. Выбрав подходящие вопросы, они создают сценарий для центра, который знакомит участников с взаимосвязанным опытом (например, центр должен сфокусировать внимание на ключевом вопросе или моделировании хозяйственной деятельности). Ниже приведены ключевые этапы создания центров тестирования и развития:
• определение команды разработчиков;
• составление предварительного плана деятельности центра;
• отработка упражнений;
• пересмотр и редактирование упражнений;
• разработка методических рекомендаций для специалистов по оценке персонала.